пятница, 22 ноября 2013 г.

Скалолазание: Туфли для скал

Переехав в Андорру я стал не только проводить больше времени на склоне, но и наконец-то стал лазать по скалам. Скалы тут великолепные. Пока нет снега, это действительно стоящее занятие, чтобы заехать в Пиренеи летом.
Я обнаружил пару особенностей использования туфель по сравнению с залом, где я лазил в основном до этого.

1) Неудобно скинуть задник. В зале я использовал туфли на пол размера - размер меньше своего и если не лез маршрут, то скидывал задник и ходил в них как в тапочках. Это удобно, если под ногами чистый ровный пол или маты, но совсем не подходит, если под ногами земля, песок или склон, покрытый валунами. Решение - найти туфли поудобнее и не снимать их весь день, либо каждый раз переодеваться в кроссовки или Кроксы.

2) Разогретые туфли удобнее и лучше держат. Утром на скалах часто прохладно и ни туфли ни скалы не разогреты, так что можно слышать даже постукивание носка туфли о стену.
Оказалось, если оставить туфли на солнце, резина прогревается и держит в разы лучше, чем холдная, а также значительно мягче сидит на ноге.

3) Лучшее сцепление со скалами. Скалы гораздо реже используются, чем "народные" маршруты на скалодромах, хотя конечно это зависит, на каких скалах обычно лазаете вы. Соответственно, можно использовать менее "точные" туфли, к которым вы привыкли на скалодромах. Я например очень редко пользовался парой туфель, на которых я менял подошву (есть такой сервис на скалодроме в Скалатории в Москве) - чувствительность и сцепление гораздо хуже фабричных. Теперь же, на скалах, это не проблема - даже такие туфли держат великолепно. Так что это скалы - это приятный сюрприз для тех, кто привык к топовым моделям туфель для залов - для начала на скалах будет достаточно и туфель попроще.

Судя по снегопадам, которые идут здесь уже неделю, к этой статье я вернусь только месяцев через 6. (Обновлена 22 Ноября 2013).

Комментариев нет:

Отправить комментарий